Впервые “Трансмагистраль” в России в 2017 году взяла в аренду седельный тягач на метане Scania G 340 LA4x2MNA. Автомобиль проходил тест-драйв 1 год, который показал свою надежность и экономичность, после чего было принято решение на еще один газовый тягач, который будет арендован с последующим выкупом, пробег на сегодня составляет более 500000 км.
Перевозчик заказал поставку на 20-единиц техники в 2020 году на газомоторном топливе. В декабре 2021 года поставщик отгрузил 10 новых тягачей Scania R410 A4x2NA, на сегодня отгружается еще 10 тягачей на метане.Техника приобретена в лизинг по комплексной программе «Scania Драйв» с сервисным контрактом «Премиум», который включает техобслуживание по гибкому плану Scania Flex, ремонт деталей и узлов по причине их нормального износа или дефекта. Данный договор не только покрывает силовую линию машины - двигатель, коробку передач, ведущий мост и раздаточную коробку, - но и предполагает ремонт охлаждающей, тормозной, топливной и выпускной систем, карданного вала, рам, подвески, рулевого управления и др.
Технику будут эксплуатировать рефрижераторными прицепами в круглосуточном режиме при перевозке скоропортящейся пищевой продукции. Магистральные тягачи Scania R410 A4x2NA имеют 6-цилиндровые двигатели объемом 13 литров и мощностью 410 л.с. при 1900 об/мин. Машины оснащены коробками передач GRS905R с системой автоматического переключения скоростей Scania Opticruise, повышающей комфорт управления. Максимально допустимая нагрузка на передний мост – 7500 кг, на задний – 11500 кг. На каждый тягач установлено по 8 газовых баллонов общим объемом 944 литра. В будущем «Трансмагистраль» планирует увеличить запас хода машин до 800 км, установив дополнительные газовые баллоны.
При положительных результатах новых тягачей на метане до 2023 года,«Трансмагистраль» предполагает закупить еще 20 таких автомобилей.
На сегодня автопарк уже имеет 100 единиц техники Scania.